16 июня 2014 г.

Итальянский виртуоз зимнего пейзажа

Фсёёё... закончила свой шедеврик-вышивку "Зима в Апенинах".....
 Кто- кого мучил - не знаю, но  конец наступил и я очень довольна..  Получилось  красиво! Рама пока виртуальная,  когда доберусь до багетной мастерской не знаю,  но пока она выглядит так... 
А здесь начало  :-))))



Осенью 2002г. впервые после веков молчания Европа открыла для себя творчество итальянского художника 18 века Francesco Foschi с помощью энтузиаста искусствоведа Marietta Vinci-Corsini.   В течение многих лет  она по крупицам собирала  сведения   о нём, а затем  опубликовала  труд,   об этом давно    забытом  всеми художнике. "  Виртуоз  зимних пейзажей  Италии" - так назвали  современники  Франческо Фоски.
По имеющимся источникам Francesco Foschi родился в 1710г. в Анконе, умер в 1805г. в Риме.Некоторые немногочисленные источники смещают эту дату.
Художник любил изображать   заснеженные  горы  Италии, путешественников, расчищающих себе путь в снегу, окружённых нависшими опасными обрывами, домики с соломенными крышами и дымком из трубы, деревья с мёртвой листвой вместо буйной зелени, серое тяжёлое небо, рассечённое клином перелётных птиц.  Глядя на картины художника, думается, что  он был зачарован зрелищем зимнего пейзажа Италии, что он в совершенстве знал эти горы - Апеннины между Анконой и Римом.   


  Хотя он писал суровую ледяную схватку зимы с природой, изображая богатые снежные мантии скал и холмов,   впечатления трагического и мрачного не создаётся.    В картинах художника его интерпретация зимы своеобразна, весьма узнаваема, зимний пейзаж изображён мягче.  Молнии и наводнения, бури и кораблекрушения, извержения и катаклизмы способствовали снижению значимости человека в мире, превращению его в ничтожество.  Но в описании природы в её самых разнообразных формах человек каким-то образом взял реванш.  Именно таким человек изображён на полотнах Франческо Фоски.
           О художнике почти не осталось никаких следов в архивах, ведь он не состоял в гильдии Святого Луки,  не был членом Художественной Академии, куда в то время в основном принимались художники-итальянцы, изображающие религиозные сюжеты. Художник был просто замечательным пейзажистом, хорошо известно, что он работал и жил в Риме с 1729года, т.е в возрасте 19 лет, по 1746г., затем его следы теряются и вновь возвращается в Рим в 1764г., где  он работал  до самой смерти.



Когда я увидела   этот  румынский  набор, я уже  точно знала  что буду его вышивать.....  Ну а историю вы уже знаете  :-))))))
 Последние недели я вообще не могла от неё оторваться..  забросила даже лоскутики ........шила...шила...шила...  хотелось скорее закончить...   У меня всегда так: когда много еще вышивать    как-то и не очень хочется,   а когда остается совсем немного -  могу сидеть сутками, потому что вижу  конец ...:-)))))   Работа получилась большая: 40х60 см, для неё нужна отдельная стена..   А у меня с этим  проблема:  работ много, а стен мало :-))))  Придется осваивать стены  в квартире  сына :-)))))
Заглянула в коробку с вышивальными  делами.. Мама дорогая!!!!  Сколько же там всего красивого лежит, а начатых и незаконченных?????     Вытащила "Белую птицу"  и быстро натянула на пяльцы, пока  есть вышивальное настроение :-))))))) 
Может еще один долгострой завершу   :-)))))

3 комментария:

  1. Я дождалась , с завершением , Галечка! Размер просто дух захватывает. Молодец ! Я каждый день рссматривала бы такую красоту. Люблю подолгу смотреть на крестики ручные , завораживает .
    Я в самом начале свое вышивальной деятельности заглядывалась на такие картины. Но было страшновато, я человек настроения. Могу и вовсе не вернуться , если сразу не заканчиваю. и будет очень жаль потерянного времени. А сейчас вот опять подумываю над таким подвигом ,ты меня вдохновила прямо.

    ОтветитьУдалить
  2. За то время, что эта работа лежала в ожидании моего вдохновения, целеустремленная рукодельница могла бы отшить три таких картины:-)))))) Так что шей когда есть настроение..... рано или поздно всё равно закончишь... зато какая красота будет !!!!!! Я шила не крестиком, а полукрестиком светлые тона и гобеленовым стежком - там, где темные цвета...

    ОтветитьУдалить