27 июля 2014 г.

Дрезденская тарелка


Честно признаюсь, когда стала готовиться к этому  МК  меня посетила  мысль:  почему я выбрала именно этот  блок? Ведь его, наверное, не шил только ленивый,настолько он известен, распространен и  чертовски красив!   Что нового я могу сказать? Да ничего, всё уже давно  сказано Мастерами.   Ну а поскольку график есть график  -  его   надо выполнять!  Пусть  мой МК будет  миллион первым  в  списке  таких же МК, существующих в сети... :-))))  
   Итак.....
 Мотив блока «Дрезденская тарелка» ( Dresden Plate)    очень старый традиционный блок.  Он пришел из Америки XIX в., где особой популярностью пользовался фарфор, изготовленный немецкими колонистами. Скорее всего, для создания мотива этого блока был использован традиционный орнамент дрезденской посуды.   Изначально его шили по бумажному шаблону, вручную собирали лепестки, сшивали  вместе, а потом вручную пришивали на ткань  (основу ) .  Лепестки имели округлые края.
Затем, практичные американки придумали шаблон  - специальные линейки в форме треугольника  с усеченной вершиной, иначе - сектор окружности. При помощи такой линейки лепестки  тарелки можно делать  разной высоты  и ширины. При этом,  лепестки цветка  получаются заостренными, как у подсолнуха. Отсюда и название  этой модификации - "подсолнух".  Как правило, круг состоит из равных по величине сегментов  (чаще 16 или 32) и круглой сердцевинки.  
Но можно приготовить шаблон и самостоятельно
Берем красивую тарелку :-))), рисуем на бумаге окружность в натуральную величину тарелки, например 35 см., складываем  окружность пополам, еще раз пополам. Затем каждую четверть еще вчетверо. Закругляем верх  у получившейся 1 /16 доли,  срезаем лишнее. Разворачиваем бумажную заготовку и разрезаем  ее на 16 одинаковых лепестков-частей. Всё, шаблон готов!
 
  Но если честно, мне такой способ  изготовления шаблона не нравится -  лепестки (сегменты круга) не получаются идеально точными....  (во всяком случае. у меня :-))))
Можно изготовить шаблон так, как это  делает Марина - roolen.  Здесь её МК. 
Или так , как показывают  на форуме  "СтранаМам" (но там надо регистрироваться).    Я делаю проще. В мировой паутине можно найти шаблоны практически на все   лоскутные блоки...  И в этот раз я нашла прекрасные шаблоны,  распечатала их на бумагу в нужном мне размере ( увеличила в два раза), наклеила их на тонкий картон, вырезала...  Вуаля! шаблоны готовы! А раз есть шаблоны - можно начинать шить...:-)))
 
 Я буду шить тарелку диаметром 30 см из 16  сегментов.  Размерчик - что надо!   С учетом основы (фоновой ткани  40х40 см, можно чуть больше)) он хорошо подходит и для подушки, и для скатерки и всего  другого.  Короче -  мне нравится.  Количество  расцветок тканей может быть от 1 до 16!  Ведь можно сшить цветок одноцветным,  двухцветным и  многоцветным. Кому что нравится! Я выбрала 5 цветов  (просто потому, что у меня давно лежат пёстренькие кусочки синих оттенков, надо же их пристроить :-)))) И нам понадобится ткань для серединки цветка. Вот такой набор у меня получился
Из этих тканей я нарезаю 16 сегментов (лепестков) строго по шаблону. Показываю шаблон  крупно: верхний срез - 6.5 см, нижний - 1 см, высота -12 см. Это без припуска.  Припуск - 0,5 см.  










 
 
 Долевая нить в лепестках должна проходить по их средней линии.
Для этого каждый лепесток складываем пополам  вдоль,  фиксируем линию сгиба  ногтем (не утюгом!) и прошиваем  по верхнему срезу лепестка.  Сшиваем цепочкой.
 Затем, у каждого лепестка, не доходя до шва  2-3 мм, срезаем уголок на сгибе...
 Разглаживаем  (опять же пальчиком) шов и выворачиваем  лепесток на лицевую сторону. Выравниваем уголок по  линии сгиба (помните, пальчиками заглаживали, когда начинали шить?) и приводим лепесток вот в такое состояние. Видите, линия шва проходит строго по центру и сгибы уголка  образуют прямой угол.   У нас всё сошлось !   Можно проверить линейкой :-))))
В таком же порядке собираем  остальные лепестки. Теперь их можно прогладить  утюгом.  Готовые   листики  укладываем в цветок и аккуратно  (если вы не хотите нарушить  рисунок тканей)   листик за листиком сшиваем вместе.   Получаем вот такую красотулю  размером 30 см
Для серединки цветка готовим шаблон - круг диаметром 8 см.  По этому шаблону вырезаем   деталь из  фризера  (бумага для заморозки),  приглаживаем на ткань.  выкраиваем окружность с припуском  полтора-два см, примётываем  края (можно слегка приклеить) и серединка готова
Готовый круг накладываем на центр   цветка так, чтобы    окружность закрыла нижние срезы лепестков...  затем  закрепляем  потайным швом  или прикалываем булавками.    Всё, цветок, вернее. тарелка, готова.  Осталось выбрать  подходящий фон (квадрат 40х40 см )  и соединить их вместе.
Цветок кладем по центру квадрата и пришиваем..  Если вы серединку   прикололи булавками, то сначала пришиваем серединку, затем  лепестки.  Их можно пришить по кругу, или по линии уголков, а можно красиво простегать  В любом случае, блок "Дрезденская тарелка" у нас получился  красивым!
На основе дрезденской тарелки можно делать не только лоскутные цветы, ромашки, но и другие мотивы  с использованием части круга: веер, бабочка, пропеллер и пр.
Посмотрите здесь..  здесь

Вдохновились?  Теперь начинаем шить   сУрьёзную весчь :-)))

6 комментариев:

  1. Галя, спасибо большое за МК и вообще - за напоминание об этой "тарелке"! В последнее время порой встречаю её, думаю - какая прелесть, надо куда-нибудь применить! - и забываю. ))) Наверное, пора попробовать уже её сшить и куда-то пристроить. Зашла по ссылкам на примеры - глаза разбежались, сколько красоты! Хочется всё и сразу. )))

    ОтветитьУдалить
  2. Во-во, у меня та же ситуация.. хочу всё и сразу :-)))))) Столько проектов одновременно в работе, а мне хочется всё новых и новых... теперь вот "заболела" "тарелкой. Ну что делать???? Какие же мы,рукодельницы, всеядны :-))))) хотим объять необъятное.....Знаем, что это невозможно, но очень хотим :-)))))

    ОтветитьУдалить
  3. И кто это утащил фото моей японской тарелки под видом дрезденской?)))))

    ОтветитьУдалить
  4. .????????? Таня! Я нашла эту тарелку в Pinterest "Дрезденская тарелка" :-((((( Невиноватая яяяааааа....... сейчас уберу....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как чувствовала что это не дрезденский сюжет....:-(((((

      Удалить
    2. Ганнуся, да я не против, просто я ошалела, что это подавалось как дрезденская, это моя покупка в мусорном магазине в Фукуоко, чистой воды - Япония)))))) Она у меня и в блоге показана))))))))))))))

      Удалить